Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Справочник » Ходовая часть » Шины и диски » Поговорим о шинах

Поговорим о шинах

Главная рабочая часть шины, контактирующая с дорогой, ее своеобразная подошва – это протектор. Его рисунок определяет назначение покрышки. Именно по рисунку шины можно разделить, правда, весьма условно на дорожные летние, всесезонные или универсальные и зимние. Существуют еще шины повышенной проходимости, но мы на них останавливаться не будем.

Летние, как правило, отличаются крупными шашками и глубокими продольными и мелкими поперечными канавками. Предназначены для сухого и мокрого асфальта, непригодны для грунтовых дорог и для зимы.

Всесезонные (на боковине надпись "All season") и универсальные шины сегодня разделить между собой трудно. У них более мелкий рисунок и более разветвленные канавки, чем у летних. Они предназначены для круглогодичной эксплуатации и допустимы на грунтовых дорогах. Однако в силу своей универсальности имеют средние "летние" и "зимние" показатели.

К зимним относятся шины с рисунком типа "M+S" ("mud + snow", что в переводе на русский означает "грязь + снег"). Их отличают развитые подвижные шашки, изрезанные мелкими прорезями, называемые ламелями. Исходя из названия, ясно, для каких условий они применяются. Однако зимние шины делают из более мягкой резины, и на чистом асфальте они более подвержены износу. Многие модели таких шин выпускаются с шипами противоскольжения.

Любые типы рисунков могут быть направленными и ненаправленными. У первых обычно красивый стреловидный рисунок, позволяющий активно самоочищаться от грязи и снега и мгновенно выдавливать воду из зоны контакта шины с дорогой. Направление вращения обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки. Недостаток такого рисунка – запаска будет правильно работать только с одной стороны автомобиля.

Конструктивно шины различаются на диагональные и радиальные.

У первых нити корда в смежных слоях расположены под углом друг к другу так, что образуют ромб. Конструкция устаревшая, но дешевая в производстве. Такие шины сегодня уже не обеспечивают должной управляемости и устойчивости для современных автомобилей. Единственное их достоинство – они не так боятся разбитых дорог, как радиальные. Эти конструктивно выполнены по иному. Нити корда каркаса расположены аналогично диагональной конструкции, а нити корда брекера (своеобразной внутренней подложкой между каркасом и протектором) лежат в радиальной плоскости. Такие шины имеют отличительный значок "R". Радиальные шины более долговечны и эластичны, имеют меньшее сопротивление качению.

Размерность шины рассмотрим на примере маркировки "175/70R13". 175 – это ширина покрышки в миллиметрах, 70 – процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 0,70х175=122,5 мм), буква R подсказывает о радиальной конструкции шины, а цифра 13 означает посадочный диаметр колеса в дюймах. Высоту профиля часто называют серией. Шины 80-ой серии максимально поглощают небольшие неровности дороги, обеспечивая высокую плавность хода. Серия 65 и ниже – низкопрофильные, их задача обеспечить высокую управляемость. Обычно при этом ухудшается плавность хода. И еще один факт, – чем ниже серия, тем выше вероятность повреждения (пробоя боковины) на наших дорогах с ямами и ухабами. Шины серии ниже 65 применять не стоит.

На некоторых шинах можно в маркировке встретить дополнительную букву "С", например, 175/80R16C. Эта шина, несмотря на полное соответствие в размерности, не годится для "Нивы", так как она "грузовая" (Cargo). Она рассчитана на большую нагрузку и меньшую скорость.

Для уточнения обратите внимание на еще одну надпись, обычно состоящую из двух цифр и английской буквы, например, "75 S". Число представляет собой индекс грузоподъемности шины (или коэффициент нагрузки), а буква – ее скоростной индекс. Это означает предельно допустимую нагрузку 387 кг и максимальную скорость, которую допустимо развивать на этой шине – 180 км/час.

Некоторые индексы грузоподъемности

55 – 218 кг 80 – 450 кг

60 – 250 кг 85 – 515 кг

65 – 290 кг 90 – 600 кг

70 – 335 кг 95 – 690 кг

75 – 387 кг 100 – 800 кг

Некоторые скоростные индексы

P – 150 км/ч

Q – 160 км/ч

R – 170 км/ч

S – 180 км/ч

T – 190 км/ч

H – 210 км/ч

Кроме этих обозначений на боковине шины можно встретить надпись "tubeless". Так обозначаются бескамерные шины. Без подобной надписи покрышку обязательно используйте с камерой. Иногда шина бывает сконструирована таким образом, что на ее боковине есть "поясок", защищающий от повреждений при контактах с бордюрами. Такая защита бывает только с одной стороны, ее надо монтировать на "лицевую" сторону.
Сергей Мишин
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.