Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Справочник » Ходовая часть » Подвеска » Как победить кляцканье (два способа) ВАЗ-2112

Как победить кляцканье (два способа) ВАЗ-2112

Эксплуатируя в течении года ВАЗ-2112 постоянно был раздражен брякающим звуком ("кляцканьем"), который раздавался где-то в районе КПП и двигателя при разгоне на 1-2 передачах и езде со скоростью по неровностям. Звук не только раздражал, но и создавал впечатление неисправного двигателя. По этому поводу была тема на форуме "Кляцканье...". Выяснил, что звук создает тяга коробки передач, которая имеет довольно свободный ход и достает за штангу стабилизатора. На сервисе вообще все списали на подушки двигателя, но на требование тогда их заменить выяснилось, что они вполне исправны. Какого-либо решения до сих пор нигде не нашел. Данный звук, как выяснил опросом, присутствует у половины автомашин (особенно с 16-ти клапанным двигателем).

Решение проблемы предлагались разные: какие-то дополнительные пружины в месте соединения тяги с кулисой, дополнительная опора движка (но она же создает повышенные вибрации) и еще что-то, всего не помню. В прошедшие выходные, устанавливая "броню" поддона двигателя и меняя масло, внимательно посмотрел на то место, где проходит эта тяга и решение проблемы пришло само собой.

Способ 1 (реализованный)

При визуальном осмотре установил, что перемещение тяги относительно штанги стабилизатора составляет где-то около 1-1,5 см. На тяге даже имелись следы постоянного контакта. Мною был взят кусок поливочного шланга из ПВХ с кордовой оплеткой из капроновых нитей длиной примерно 10-12 см и внутренним диаметром 15 мм. Шланг разрезан с одной стороны вдоль, чтобы его можно было одеть на штангу стабилизатора. На штангу его одел таким образом, чтобы он закрыл весь изгиб, закрепил винтовым хомутом. Что имеем в итоге: шланг поджал тягу КПП, а так как он оделся не совсем плотно, то выступает еще в роли амортизирующего элемента. Шланг брал гладкий, чтобы тяга по нему скользила при переключении.

Ощущения после двух дней испытаний: кляцканья нет ни на каких режимах езды. Передачи переключаются свободно, каких-либо помех не ощущаю. Кроме того, перестал болтаться рычаг переключения передач как на ХХ, так и в движении под нагрузкой.

Таким образом эффект достигнут, только на сколько пока не знаю, время покажет.

Способ 2 (теоретический).

Этот вариант придуман позже дома с кружкой пива по поводу очередной победы над ВАЗом Снимается тяга коробки передач. Замеряется ее диаметр. Затем и фторопласта (как материала практически с нулевым сопротивлением) вытачивается цилиндрическая втулка таким образом, чтобы внутренний диаметр был чуть больше диаметра тяги (достаточно я думаю 1 мм), а наружный должен быть таким, чтобы выбрался зазор между тягой и штангой стабилизатора (определяется опытным путем на машине). Я думаю, что наружный диаметр нужно также сделать миллиметров на 5-6 больше этого зазора, с тем, чтобы на втулке затем проточить канавку под штангу стабилизатора. (К сожалению не имею возможности все это нарисовать, но могу дать дополнительные разъяснения по е-мейл). Длина втулки произвольная, но я думаю 8-10 см будет более чем достаточно. При сборке во втулку закладываем чуть-чуть масла (литом и т.п.), затем надеваем на тягу КПП, таким образом, чтобы канавка на втулке легла на штангу стабилизатора. далее присоединяем тягу.

Что имеем в результате: тяга поджата, но ходит во втулке скольжения, проблем с переключениями быть не должно. Но это все теория, пока практикой не проверено.

Жду откликов и критических замечаний в Форуме!

Sokol, Tumen
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.