Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Справочник » Кузов и салон » Покраска, эмали, цвета » Цвет - настроение жизни, или Какого цвета аура Лады

Цвет - настроение жизни, или Какого цвета аура Лады

- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты, - гласит народная мудрость.

Цвет автомобиля тоже может рассказать о многом: сознательно или нет, но мы выбираем именно тот, который более созвучен нашему мировосприятию, нашему внутреннему самоощущению, энергетикой которого хотелось бы пропитаться. Приверженцы синей гаммы и ее оттенков - люди спокойные, довольные и умиротворенные. Синий цвет несет ощущение верности, крепости отношений. Красные тона выражают жизненную силу, волю к победе и стремление получать результаты. Любовь к оттенкам зеленого цвета говорит о постоянстве воззрений, упорстве и целеустремленности. Люди, предпочитающие фиолетовую гамму, хотят очаровывать и восхищать других, их душу переполняют фантазии и мечты. Серый цвет - символ свободы, некой отстраненности и независимости. Черный и белый - это демонстративность и решительность, желание полного контроля над окружающими. Во всем мире цветовые предпочтения покупателей автомобилей ежегодно определяются специализированными исследовательскими центрами, работающими при всех автомобильных концернах. Согласно их данным, к концу ХХ века сложились следующие общие мировые тенденции:

30% общемирового выпуска автомобилей имеют серый цвет или его оттенки;

17% занимают белые и синие оттенки;

11% от общего объема выпуска автомобилей окрашиваются в зеленый цвет.

Небезынтересно проследить, как выглядит картина окраски по странам (возьмем только ведущие тона).

Германия: серый - 26%, голубой - 25%, черный - 18%. Цвет немецкого автомобиля всегда очень сдержанный, чаще темный или серебристый. Здесь четко проявляется немецкий консерватизм и умеренность во всем. К тому же автомобили дорогих марок не терпят яркости и всегда находятся в жестких цветовых рамках. Франция: серый - 34%, голубой - 23%, белый - 15%. В Испании и Италии лидерами являются эти же оттенки, в Великобритании к ним присоединяется еще и зеленый. Общий характерный расклад для Европы: 31% серого, 23% голубого и 12% зеленого. Белый цвет в общемировую картину добавляют Азиатские и Восточные рынки. Например, в Индии 46% автомобилей имеют белую окраску - оказывают влияние климатические особенности. В Японии и Корее белых автомобилей около 26%, серых - до 46%. На российском рынке, основу которого составляет цветовая палитра автомобилей ВАЗ, четко прослеживается тенденция к высветлению гаммы. Цветовая гамма автомобилей ВАЗ уже давно не включает "светофорную" тематику 90-х годов, когда приоритетными были синий, желтый, красный и белый цвета. Тенденция современности заключается в оттеночности, размытости, переходности цвета, в уходе от чистоты и резкости. Ведь именно оттенки цвета, безумные, нетрадиционные цветовые переходы и переливы могут удовлетворить стремление русской души к чудесным перевоплощениям, к неброской неожиданности, иногда к яркой выразительности или незаметной скромности. Выбор цветовой гаммы - составная часть большой работы по созданию общего интерьера автомобиля. Бюро цвета ДТР АО "АВТОВАЗ", возглавляемое Ириной Юдахиной, - это команда специалистов-профессионалов, призванных оформить и преподнести творение огромного завода. Разработка интерьера автомобиля начинается сразу после принятия решения о создании новой модели. В то время как дизайнеры еще трудятся над пластилиновыми и деревянными макетами, в бюро цвета уже творится виртуальный план внутреннего убранства. Деятельность бюро развивается в нескольких направлениях: параллельно ведутся разработки по пластмассовым деталям и их тиснениям, по подбору обивочных материалов и тканей, по эмалям и цветовой гамме кузова. В процессе создания интерьера первоначальным является определение общей системы цвета салона, что выражается в цветовом решении базового элемента интерьера - панели приборов. После ее утверждения начинается подбор ткани сидений, вставок в дверях и обивки салона. Огромную роль в сочетании пластмассовых и кожаных деталей играет размер и вид тиснения. Образцы и пробные экземпляры с вариантами тиснений поставляются на АО "АВТОВАЗ" как из России, так и из-за рубежа. Дизайнеры очень внимательно относятся к этим предложениям - достаточно сложно отобрать действительно то, что удовлетворяет необходимым требованиям. Неслучайно большинство видов тиснений по уникальным собственным разработкам специалистов бюро цвета изготавливаются непосредственно в ДТР.

Надо сказать, что в настоящее время ситуация с обивочными материалами принципиально иная, нежели 5-10 лет назад, когда существовал лишь один вид ткани для обивки автомобиля - капровелюр. Поэтому автомобили тогда имели ограниченное число вариантов обивки. Сейчас же существует 14 основных видов обивочного материала, в том числе: твид, велюр, гобелен и бархат всевозможных сочетаний и фактур. Практически под любой цвет кузова можно подобрать свой вариант интерьера. Если основными поставщиками обивочных материалов и тканей являются российские предприятия, то по окрасочным эмалям бюро цвета активно сотрудничает и с зарубежными производителями. С интересом рассматриваются все нововведения фирмы PPG-Helios, одного из мировых лидеров в производстве автоэмалей. Ее последняя разработка - эмаль со стеклянным пигментом, дающая очень блестящую, сверкающую поверхность, уже применена в окраске выставочной модели. Пока еще только в выставочном варианте находится эмаль с так называемым "flop"-эффектом: в состав ее пигмента входит перламутр, который под разными углами зрения придает цвету автомобиля разные оттенки. Подобной эмалью был окрашен концепт-кар "Peter Turbo", который экспонировался на Парижском международном автосалоне в 2000 году. Похожего эффекта дизайнеры попытались достичь в цвете "ниагара" цветовой гаммы 2001 года. Еще раньше тот же эффект присутствовал в эмали "мираж". В 2000-2001 гг. в окраске автомобилей серийного производства используются более 30 цветов. Специалисты бюро цвета ежегодно разрабатывают и пополняют цветовую гамму, чтобы расширить выбор для потребителя.

Цветовая гамма АО "АВТОВАЗ" 2001 года включает 14 цветов: 8 металлизированных (*) и 6 пастельных эмалей. К синей тематике можно отнести "рапсодию*" - цвет ночного южного неба, "балтику" - цвет темного, холодного северного моря, и "океан" - цвет загадочных океанской и космической глубин.

Зеленую линию продолжают "мурена" - несколько агрессивный, внушительный цвет, "изумруд*" - более нежный и мягкий, универсальный и очень практичный "папирус*" - близкий к жесткости стали, но смягченный живым природным серо-зеленым оттенком.

Гамму красных возглавляет непобедимый, насыщенный "триумф*" - цвет лидера. Далее следует относительно выдержанный, хотя несколько высокомерный "гранат", похожий на пурпур королевских мантий. Завершающим в тройке красных стоит "баклажан" - это некий компромисс между "океаном" и "гранатом", живое воплощение базальтовых скал с проблесками внутреннего огня.

Черно-белое направление и его производные представлены несколько шире. Рассмотрим их по нарастающей. Сначала - "снежно-белый", за ним - "нептун*" - зеркальный цвет прозрачной холодной воды, в которой отражается светлое осеннее неба. Далее - "снежная королева*" - цвет серебряного, немного затененного инея. "Нептун*" - мерцающий темно-серый цвет, "чароит*" - царственный, переливающийся светло-черный.

А теперь обратимся к абсолютно новым цветам дополнительной гаммы, которые должны появиться в течение 2001 года. Итак, новых цветов будет шесть.

"Амулет*" - развивает зеленый цикл гаммы, насыщенный, яркий, характерный цвет тропических джунглей. Он похож на популярный ранее цвет "грин".

"Магия*" - появилась в ответ на запросы дилеров о создании металлизированной эмали близкой к "баклажану". Данный цвет поистине является магическим, он входит в фиолетовую гамму, очень напоминает цвет темных фиалок, ассоциируется с чем-то сказочным, волшебным и таинственным.

"Мулен-Руж" - пастельный фиолетовый, более темный, чем "магия*", но неметаллизированный.

"Виктория*" - похож на "триумф*", только более яркий, солнечный и радостный. Настоящий летний цвет.

"Ниагара*" - это цвет-хамелеон. На первый взгляд выглядит светло-стальным, но обладает потрясающей возможностью принимать все оттенки от холодно-голубого до рыже-желтого. Именно этому цвету предсказывают необыкновенную популярность.

"Серебристая Ива*" - очень светлый, серый с зеленым отливом, бледный русалочий цвет. Покоряет своей скромностью, утонченностью и изысканностью.

Таким образом, очевидно, что даже самый привередливый вкус будет удовлетворен, любое настроение будет создано, любой характер будет вставлен в достойную оправу. В жизни всегда присутствуют элементы, которые нас оттеняют, подчеркивают и преподносят. Чаще всего одним из таких элементов становится автомобиль. Цветовая палитра автомобилей ВАЗ, как никакая другая, стремится давать возможность отразить то, что и должно стоять на первом плане. Потому что цвет вокруг нас - это и есть настроение всей нашей жизни.
Журнал "АИМ-Пресс" Номер:2001-#2
Раздел: МАРКЕТИНГ-МИКС
Татьяна Владимирова
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.