Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Справочник » Электрооборудование » Вопрос о восстановлении нитей обогрева

Вопрос о восстановлении нитей обогрева

Вопрос. Сгорели 2 нити обогрева заднего стекла на ВАЗ 21099 (прямо по центру). Как можно их восстановить? Из-за чего это могло произойти? У меня еще сгорело реле поворотов (может одновременно).

Алексей

Ответ. На самом деле, все достаточно просто. Я это многократно делал,еще в советские времена когда только говорили, что, "там, у них" есть спец клей. И так. Нужно напильником. причем довольно грубым напилить немного меди, затем туда же добавить более мелкие "опилки", соответственно более тонким напильником. Клей вы можете выбрать любой, но, конечно, не момент, а что-нибудь медленно "схватывающее". В старые времена использовали "КОНТОРСКИЙ КЛЕЙ" и мне кажется - это не худшее решение,единственный минус - это то , что со стекла его не оттереть (я имею ввиду случайные капли). "Раствор" должен быть густым. Наиболее трудоемкой процедурой, как раз, являются не изготовление клея, а:

1. Поиск места обыва.

2. Зачистка проводника на стекле для последующей склейки, так, что бы обеспечить электрический контакт.

1. Поиск разрыва невозможно, если это, конечно, не определяется визуально, произвести с помощью тестера, так как все нити запаралелены. Проще всего это сделать с помощью вольтметра, подав на обогреватель напряжение. Приложив один щуп вольтметра к, например, левому краю проводника, вторым щупом нужно аккуратно "просканировать" вдоль проводника. Интерпретировать показания вольтметра нужно следующим образом: напряжение - 0 В - обрыва нет, напряжение равно напряжению бортовой сети - обрыв.

Не я автор этого "спец-клея", о нем раньше, мне кажется, знали все у кого году в 80 были 2105, по-моему, первые советские а/м, которые комплектовались задним стеклом с обогревом. Методика поиска места обрыва аналогична методикам использующимся в геофизике.

Дукаревич Леонид Ильич, г. Санкт Петербург. (водительский стаж 26 лет - с 1974 г.)
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.