Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Справочник » Двигатели » Вопрос по оборотам двигателя

Вопрос по оборотам двигателя

Вопрос. А вот объясните мне популярно что лучше для двигателя? Работа на пониженных (1500-2000 оборотов) или на повышенных (2500-3000 об. и выше). Спрашиваю, потому что слышал два мнения. А вот технически грамотно объясните пожалуйста.

3500 оборотов это не повышенные, а номинал. Под номинал проектируется система маслообеспечения движка, плюс более полное сгорание топлива.

Ответ. Не так. Номинал - режим максимальной мощности, если в правильных терминах рассуждать. Система маслообеспечения проектируется под холостой ход, для всех остальных режимов ставится редукционный клапан. Более полное сгорание топлива связано не только с оборотами, но и с фазами газораспределения и с регулировками, в том числе - УОЗ.

По вопросу.

Обороты вляют на износ и рабочий процесс в двигателе и на шум в салоне.

Износ.

Чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта), но выше нагрузки от вращающихся деталей (масляная пленка в среднем тоньше). При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно. Так что для подшипников коленвала обороты ~3000 - лучше, чем 1300-1500. Для зеркала цилиндра в зоне вмт и нмт обороты по барабану, а вот в зоне между ними - нет, тут чем выше обороты, тем лучше для смазки, но хуже для угара масла (его больше остается на зеркале).

Рабочий процесс.

Оптимизирован для оборотов 3000-4000 об\мин. В этой зоне наиболее эффективное горение на полном дросселе (за счет оптимального или предельного УОЗ). На малых оборотах выше неравномерность по цилиндрам и соответственно - менее эффективно горит. Также выше и неравномерность реактивного момента (момента инерции маховика не хватает для ее преодоления).

Шум в салоне.

Однозначно - чем ниже обороты, тем лучше.

Но !

Все вышеописанное применимо в _общем_ случае, а машинки у всех разные. Поэтому я езжу 60 на 4-й (машинка 21099) и имею расход топлива ~ 7,5 в городе. Elk
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.