Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Справочник » Основная информация » ВАЗ 21106: Красная пчела и Пуля - преображение сто шестой. Две маски в алом

ВАЗ 21106: Красная пчела и Пуля - преображение сто шестой. Две маски в алом

   История с Золушкой повторилась. Только на этот раз их было две – две "маски" в алом, промелькнувшие инкогнито. Мы заметили их на полигоне среди автомобилей сопровождения во время "бала" вазовских моделей для прессы. А когда начались тест драйвы, на одном из загадочных автомобилей прокатились VIP-гости.
Дизайн обеих моделей необычный, "цепляющий" взгляд. Есть в них шик и стильность. Мы заглянули в салон одной из них – "Red Bee", то есть "Красной пчелы"…

- Скажите, это тюнинговая модель? – интересуюсь у водителя.
- Нет, это не тюнинг, если вы имеете в виду "навешивание" декоративных пластиковых деталей, - отвечает инженер-испытатель управления дорожных испытаний и доводки автомобилей НТЦ Владимир Пчелин. – Это полностью эксклюзивный автомобиль на базе ВАЗ-21106. Так случилось, что сегодня моя "Пчела" впервые выехала (вылетела?) в свет. Она, как и второй автомобиль ("Bullet", или "Пуля"), создавались почти полтора года.
- Кем, если не секрет?
- Людьми, увлеченными автомобилями. Нас объединила "неизлечимая болезнь" - любовь к автомобилям.

Выдающийся автомобиль

Сюжет интриговал. Было любопытно узнать историю "Пчелы" и "Пули". Вернее, "Пули-2", как уточнил Владимир Костяков, начальник бюро УДИДА НТЦ. (Его предыдущий эксклюзивный автомобиль ВАЗ-2108 тоже был назван "Пулей"). Далее Костяков рассказал об обеих:
- В прошлой жизни это были одни из первых образцов ВАЗ-21106, изготовленные в ДТР для ресурсных испытаний. Это – "боевые" автомобили, выдержавшие пробег на грунтовых дорогах, "булыжнике" вазовского трека, скоростной дороге подмосковного автополигона НАМИ и полный цикл коррозионных испытаний в камере солевого тумана… Всего – почти 130 тысяч километров пробега по дорогам Самарской, Волгоградской, Саратовской, Ростовской, Московской областей, жарким степям Калмыкии, Астрахани и Казахстана, горным серпантинам Урала, Адыгеи, Карачаево-Черкесии и Узбекистана.

А затем была полная, до "голого" кузова, разборка – вплоть до того, что на автомобиле не осталось ни одного винта, болта, самореза или гайки. Все было снято. На одном из автомобилей доже стекла срезаны… И – тщательный анализ каждого агрегата, узла, детали. В результате – информация, необходимая для совершенствования конструкции автомобиля.

Эти же образцы по завершении исследований должны были "умереть". Но получилось так, что нам представилась счастливая возможность их возродить, дать им вторую жизнь.

- Почему же "сто шестые"? Можно ведь было "возрождать" автомобили попроще, да и не после таких жестких испытаний?
- Наше управление, испытатели-"дорожники", работало с автомобилями ВАЗ-21106 с самого начала всего проекта. Мы поняли этот автомобиль, узнали его слабые и сильные стороны. Все специалисты, в том числе и мы с Владимиром Пчелиным (который был ведущим испытателем по теме), оценивают "сто шестую" как выдающийся автомобиль по ездовым свойствам. Мало автомобилей, в том числе и среди иномарок, которые при сопоставимых размерах и массе имели бы такие динамические характеристики, устойчивость, управляемость…

Многие считают, что единственное отличие "сто шестой" от "десятки" – это могучий "опелевский" силовой агрегат. Да, конечно, это – главное, но автомобиль имеет подвеску принципиально отличающуюся от 2110. Колесная база, колея, размерность колес и шин увеличены. В некоторых комплектациях устанавливается гидроусилитель руля и тормоза повышенной эффективности, в том числе задние – дисковые. По комплексу ездовых свойств это редкий автомобиль, особенно для тех, кто склонен к драйверским амбициям и активному управлению автомобилем. Это не просто автомобиль с двухлитровым мотором, каких на рынке семейных седанов очень много, это – "младший брат" спортивного автомобиля ВАЗ-21107.

Он далеко не прост. Не каждый потребитель может в полной мере оценить всю прелесть "106-го" автомобиля. Тем более что стоимость его несколько высоковата для нашего рынка, обслуживание – более трудоемкое и дорогостоящее. Нам же было просто жалко расставаться с таким замечательными автомобилями после испытаний. Мы решили, что было бы неплохо, не трогая основу, придать им новые, индивидуальные стилистические черты. И реализовать весь потенциал этого автомобиля. Я точно могу сказать, когда возникло острейшее желание сделать из "106-й" нечто. Мы были в командировке в Узбекистане на южных испытаниях. Рядышком стояли "Нексия" и наши "106-е". Мы убедились, что "Нексия" как автомобиль – ничто по сравнению с ВАЗ-21106. Но вот по элементарным вещам – зазорам по кузовным деталям, качеству прилегания фонарей, бамперов, крыльев – "106-я" выглядела как ласковая, все умеющая, но ободранная Золушка рядом с бестолковыми, но аккуратно причесанными и чисто одетыми сестрами. Возникло желание – сделать Золушке "бальный наряд" и показать ее истинную красоту.

- Как началось преображение "сто шестых"?
- Значительных переделок по кузову или шасси практически не было. Анализ агрегатов, узлов и деталей после испытаний показал очень неплохое их состояние. Пожалуй, основным было – очистить, продуть от накопившейся степной пыли закрытые полости кузова. Ну и тщательно (благо, что кузова были абсолютно "голые") провести антикоррозийную его обработку – ведь автомобили многократно принимали солевые "купания" в лабораториях исследовательского центра ДТР. Единственное – были существенно доработаны передние лонжероны в связи с предполагаемой установкой противотуманных фар большого размера. Да еще и тщательно отрихтованы сами кузова.

И началась кропотливая, трудоемкая работа по "пошиву Золушкиного бального платья".

"Made in…” своими руками

- Изначально мы стремились "индивидуализировать" внешность автомобилей. Кроме того, уйти от некоторой безликости нынешнего серийного образца 21106. Хотелось вернуться к знаменитой "желтой акуле", но с помощью более современных пластических решений. Брутальность, жесткость, сила "106-го" автомобиля – вот основные акценты дизайна. Естественно, все это должно было "ладно сидеть".

Это был длительный и дорогостоящий процесс. Первоначальные наивные попытки "просто подклеить и подмазать" безнадежно провалились. Надо было все делать всерьез.

…Например, задний бампер на "Bullet" – это восемь позиций дополнительной оснастки. Кроме того, сами бамперы оказались шире автомобилей на 20 мм, поэтому их пополам разрезали, вырезали лишнее и встык склеили. Ради качественного прилегания деталей все работы с эпоксидной смолой производились непосредственно на кузовах автомобилей.

Даже сложно перечислить все технологические проблемы, связанные с изготовлением единичных образцов автомобилей без оснастки. Ведь все это должно быть не макетным, не на показ, а пригодным для повседневной эксплуатации автомобилей. Понять это может только тот, кто сам однажды прошел по этому пути. Личного времени у нас не было – на это уходили все вечера, выходные и отпуска.

Невозможно переоценить помощь, которую нам оказали Андрей Рузанов – член Союза дизайнеров, один из авторов проекта ВАЗ-2110, знаменитый специалист, уникально сочетающий эстетику автомобиля с функциональностью аэродинамики, Павел Переведенцев – технолог, известный специалист по эпоксидным моделям, Олег Ковров – опытнейший модельщик по пластилину, Сергей Дорохов – инженер-конструктор.

Отдельно хочется выразить признательность нашим семьям, которые полтора года терпели наше отсутствие дома и почти полное "переключение" семейных бюджетов на постройку автомобилей.

Найди десять отличий

- При определенном внешнем сходстве у автомобилей нет ни одной одинаковой наружной детали. Впору устраивать конкурс "Найди десять отличий" – а их, разумеется, намного больше. Вообще, и образ автомобилей – тоже разный. "Пчела" – намного мягче по пластике, а "Пуля" – поострее, это более агрессивный автомобиль.

Существенные отличия и под капотом. Каркас кузова и шасси остались без изменений у обоих автомобилей. Но на автомобиле "Bullet" – стандартный 106-й" опелевский" двигатель, а автомобиль “Red Bee" имеет мотор (объемом 1,7 л) на базе вазовского 16-клапанника. Изготовлен он самостоятельно Владимиром Пчелиным. Это чуть ли не первый автомобиль в такой "экономной" комплектации.

Пик популярности "106-го" автомобиля, во многом имевший имиджевые причины, уже прошел, но сегодня есть предпосылки к возобновлению широкого производства этого автомобиля. Быть может, наши эксклюзивные модели вдохновят изготовителей (к примеру "Лада-Тул") на некоторый рестайлинг автомобиля и придание ему новых потребительских свойств. И возрожденный автомобиль найдет своего потребителя.

- Что предлагает рынок для "эксклюзива"?
- Рынок для "постройки" эксклюзивных автомобилей в Тольятти пока не сложился. Это касается качества рихтовки, изготовления пластмассовых деталей и всего прочего… Основным критерием качества практически у всех специалистов является: "чтоб не хуже, чем с конвейера". А должно быть – лучше! Поэтому сегодня в Тольятти почти невозможно построить суперавтомобиль. Или это будет стоить очень больших денег, или… все придется делать самому. Надеемся, что с ростом уровня жизни спрос на эксклюзивные модели, а значит, и предложение качественных услуг будут расти. Ну а нам пришлось все делать самим
- Откуда такой необычный цвет?
- То, что автомобили будут красными, мы решили еще два года назад. Однако долго пришлось искать краску нужного оттенка – чистого, ярко-красного цвета – цвета активности и жизни. Это оказалось неожиданно сложно. Искали в основном в Москве, а нашли неожиданно в Тольятти. Краска – "немешанная", чистый колер. Автомобили покрашены по разным технологиям. И неизменное внимание, которое они вызывают на дороге, говорит о том, что цвет мы выбрали точно.
- Какова обычно реакция людей, которые видят ваши автомобили впервые?
- Теряются в догадках, что ж это такое? Толи "Альфа Ромео", то ли "Пежо", а может, "Субару". А когда видят вазовские фары, удивляются: "Так это – "десятка"?!"
Я уже ездил в Челябинск – и "Пуля" там произвела фурор. Люди говорили: "Могут же на ВАЗе делать суперавтомобили!" Это было приятно.

Надеюсь, мы показали, что, если приложить знания и "умелые ручки", вазовский автомобиль может получиться ничуть не хуже, чем качественная дорогая модель.

Работа над нашими автомобилями еще не закончена – как по экстерьеру и интерьеру, так и по ездовым свойствам. Если любишь автомобили, нельзя их построить – и успокоиться. Будем их совершенствовать.
Диана Стуканова
"Волжский автостроитель"
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.