Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Справочник » Основная информация » ВАЗ-2110 с подушкой безопасности

ВАЗ-2110 с подушкой безопасности

   И вот месяц назад ВАЗ явил добрую волю. Нас пригласили на завод в Тольятти — на краш-тест в вазовской лаборатории пассивной безопасности. Методика испытаний — наша: фронтальный удар левой половиной передка о жесткое несминаемое препятствие на скорости 50 км/ч. А все остальное — вазовское: лаборатория пассивной безопасности, манекены, аппаратура, скоростные кинокамеры... И, конечно, автомобиль. Но не Самара. Нам предложили разбить ВАЗ-2110 с надувной подушкой безопасности для водителя. Надо ли говорить, что мы с энтузиазмом приняли приглашение? И после недолгих сборов небольшой группой отправились в Тольятти.

"Я ТЕБЯ ПОРОДИЛ, Я ТЕБЯ И УБЬЮ"

Дорога Москва—Самара за год немного изменилась. Дань "экологам" с полосатыми жезлами, дежурящим на въезде в Пензу, нынче почти никто не платит. В фантастической мордовской деревеньке Умет, население которой фанатично жарит шашлыки, среди трехсот придорожных шалашей появились две палатки с названиями Едок и Едун. А знаменитые рыбные ряды в Переволоках совсем скрылись под деревянными навесами. И вот мы в Автограде.

До нас доходили легенды о вазовской катапульте (так называют разгонное устройство для разбиения автомобилей) — что, мол, условия и аппаратура здесь самые лучшие в СНГ. Чистейшая правда! Раньше для испытаний на пассивную безопасность вазовцы ездили в Дмитров на Центральный автополигон. Но с 1986 года в центре овального обкаточного трека, что рядом со сборочным конвейером, примостился прямоугольный ангар, как здесь говорят, "ударных испытаний".

Под крышей — 60-метровая разгонная полоса с линейным электродвигателем под полом. В начале полосы — закрытое лабораторное помещение для подготовки автомобилей. А в конце — массивный бетонный куб.

Здесь светло и чисто. И тепло — в самые лютые морозы температура не опускается ниже +15оC. А в камере для подготовки машин, где стоят два 8-киловаттных калорифера, — и вовсе 20оС. Прихоть неженок? Считайте, что так. Только неженки эти — ценой по полсотни тысяч долларов каждый, и при другой температуре подвижность их суставов и податливость их тел не будут столь антропоморфными, схожими с человеческими. Манекены последнего поколения Hybrid III — существа чувствительные и работать должны строго в оговоренных международными правилами условиях. Даже одежда и обувь у них — специальные.

За чертову дюжину новейших манекенов и аппаратуру для их калибровки и расшифровки показаний датчиков ВАЗ заплатил более миллиона долларов.

На Западе такое оборудование есть у всех автозаводов и испытательских центров — никуда не денешься, правила сертификации вынуждают. А у нас пока это под силу одному только ВАЗу.

Сейчас два Гибрида Третьих с лицами истуканов с острова Пасхи сидят в темно-зеленой "десятке". Из-за царапины на двери именно ее прямо с конвейера направили "на передовую", где она станет 303-й жертвой заводских специалистов по пассивной безопасности. Автомобиль начинен датчиками и регистрирующей аппаратурой, измерен вдоль и поперек, а колени и головы манекенов вместе со средними стойками кузова раскрашены разноцветным мелом, разведенным на спирте. Раскраска нужна для того, чтобы после удара были видны места контактов с деталями интерьера.

Осталось взвесить машину, слить электролит из батареи, чтобы не разъедал одежду после удара, и включить зажигание — оставшегося в пластинах аккумулятора заряда с гарантией хватит на несколько минут.

А зажигание включать надо обязательно — только тогда сработает подушка. Она вместе с блоком управления расположена в ступице рулевого колеса и после поворота ключа в замке зажигания свидетельствует об исправности системы трехсекундным свечением красного светодиода в правой нижней спице баранки. Если светодиод продолжает гореть — значит, самодиагностика отыскала "криминал" и система неисправна. А если погас, как на этой "десятке", — тогда все в порядке. Можно начинать.

КТО НЕ РИСКУЕТ...

Волновались ли перед ударом вазовцы? Конечно, волновались. И не потому, что разбивают новенький автомобиль — это для них обычная работа. Но ведь это первое публичное испытание их детища, и они пошли на это по собственной инициативе! Могли они как-нибудь схитрить для подтасовки результатов — ведь и автомобиль, и аппаратура в их руках? Теоретически, да. Но вряд ли они пошли на это. Особенности поведения машины при ударе хорошо известны специалистам, и подтасовка рано или поздно вскроется.

Судя по всему, с нами играли в открытую. И, видимо, были вполне уверены в успешном окончании эксперимента — ведь иначе выставлять удар напоказ и не стоило бы. Правда, оставались и сомнения. Так бывает при любых испытаниях. Но отступать никто не собирался. Предупреждающе замигал подвешенный под потолком ангара милицейский маячок, дернулся и начал стремительный разбег автомобиль.

Удар!

И сразу — аплодисменты. Подушка сработала! В салоне — ни следа неприятного запаха, что иногда чувствуется после срабатывания пиропатрона.

"Десятка" влетела в препятствие на скорости 49,1 км/ч. Огромное усилие в течение одной десятой секунды смяло передок, укоротив машину на 77 см, согнуло стойку лобового стекла и сломало крышу. Потом кузов, точно сжатая пружина, отскочил от препятствия, и остаточная деформация оказалась равной 58 см.

Действительно, аплодировать было чему. По характеру деформации кузова "десятка" больше всего походила на Peugeot 406 и Daewoo Nexia (см. АР № 19 и № 10, 1997), чем на своих отечественных собратьев.

Но самое главное — водительская дверь, хотя и с большим усилием, но открылась, и без помощи инструмента. Такого пока не было ни на одном испытанном нами автомобиле!

Триумф "десятки" продолжался. Лобовое стекло лишь треснуло. Капот не дошел до стекла и открылся без проблем. Пол салона остался почти ровным и не "пошел винтом" — он оказался довольно жестким. Передняя панель совсем избежала деформации и лишь немного отошла назад от левой стойки.

Неужели нет проблем?

Увы, они были, и, заглянув в салон, об этом нетрудно было догадаться.
Краш-тест "Авторевю"
Газета "Авторевю" "Есть ли средство от наследственных болезней?"
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.