Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Справочник » Основная информация » ВАЗ-211234-07-Super-1600: конкурент иномарок

ВАЗ-211234-07-Super-1600: конкурент иномарок

   Этот автомобиль способен конкурировать с иномарками

Сегодня вполне можно сказать, что свой "звездный путь" начинает спортивный автомобиль "ВАЗ-211234-07-Super-1600", подготовленный в стенах управления спортивных автомобилей АО "АВТОВАЗ" по международным требованиям FIA. Этот автомобиль, по замыслу его создателей, призван бросить вызов иномаркам на мировых раллийных трассах в классе "Super-1600". Все предпосылки для этого у него есть — надежные трансмиссии, подвески и двигатель, отличный дизайн, а пилотирует автомобиль лучший экипаж России в составе мастеров спорта международного класса Александра Никоненко и Валерия Кольчугина.

Тольяттинцы уже смогли увидеть этот автомобиль в деле — первый выезд бело-синей "двенадцатой" состоялся в январе на первом этапе чемпионата России ралли "Жигули", проходившем по окрестностям нашего города. Неплохо стартовав, автомобиль сошел на спецучастке "Жигулевское море" из-за поломки промежуточного вала привода. Это время первых выездов нового автомобиля и, соответственно, неизбежных поломок при этом специалисты называют периодом борьбы с, так называемыми, "детскими болезнями".

С "детскими болезнями" было покончено на традиционных соревнованиях по ралли в городе Лахденпохья (Карелия), который принес экипажу первое место в классе "А-8" и пятое в "абсолюте". Более значимый результат был показан в Петрозаводске на третьем этапе чемпионата России по ралли. Первое место в классе и восьмое в "абсолюте", но это при том, что первые18 строчек итогового протокола занимали сплошные иномарки — полноприводные "Субары", "Тойоты", "Мицубиси". И то что рядом с мощными иномарками соседствовала отечественная переднеприводная машина, да еще к тому же новая, непротестированная, стало для всех удивлением, а для нас своеобразной победой и верой в дальнейший, более солидный успех. Тем более что автомобиль с приводом на одну ось, как и предыдущий "107-й", гораздо лучше показывает себя летом — на грунтовых и асфальтовых трассах.

О том, как создавался этот автомобиль, об отличиях его от предыдущего "ВАЗ-21107", на котором экипаж Никоненко-Кольчугин завоевал немало побед в классе "А-9", беседуем с начальником отдела разработки спортивных автомобилей ДТР АО "АВТОВАЗ" Евгением Соколовым:

— Этот автомобиль не революционный, а, скорее всего, эволюционный. К примеру, ходовая часть является усовершенствованной конструкцией автомобиля "ВАЗ-21107", но с учетом новых технических требований, пропорций и новой геометрии. В конструкции есть полная преемственность от автомобиля, который мы проектировали ранее. В 2001 году перед нами заводом-производителем была поставлена задача продвижения "двенадцатой", соответственно, в спортивном варианте. Эта тема начала свое развитие в начале года, когда были подготовлены два автомобиля для участия в зачетной группе "Супертуризм" чемпионата России по кольцевым гонкам. Решение запустить "двенадцатую" в ралли было принято в начале лета, и уже с июля 2001 года начались первые проектные компоновочные работы, которые закончились в ноябре.

Был собран макет этого автомобиля на базе "кубковской" машины (автомобиль моно-класса "Кубок ЛАДА", созданный на базе "ВАЗ-2112"). Этот макет продули в аэродинамической трубе, где получили необходимые характеристики. Затем был сделан наружный дизайн — экстерьер бампера, арок колес и аэродинамические элементы. И пока дизайнер создавал наружную поверхность, мы занимались разработкой конструкции.

— Как добились такого качества, как надежность? — Для этого мы отказались от применения спортивного варианта вазовской коробки, так как, имея мотор мощностью от 185 до 200 л. с. и с большим крутящим моментом, обеспечить надежность на нашей коробке невозможно. При всех изменениях и модернизациях она не будет выдерживать нагрузок, и есть большой риск схода машины на скоростных участках. Поэтому, чтобы не делать на сезон по 6-10 комплектов коробок, мы остановили свой выбор на проверенной коробке фирмы SADEV. На автомобиле стоит последняя модель этой фирмы — ST 75, которая имеет кулачковые муфты в редукторном механизме и последовательное переключение. По своей механической прочности она нас полностью удовлетворяет — эта коробка создавалась для двигателя с большими параметрами, чем у нас, поэтому бояться здесь нечего. Теперь, мы думаем, что на сезон будет вполне хватать одной такой коробки.

— В чем еще отличие нового автомобиля от "107-й"? — Исходя из технических требований к колее и к ширине автомобиля, мы выбрали новую кинематику передней и задней подвесок. В отличие от "107-й" колея здесь больше спереди и сзади на 50 мм. Это позволило получить большие хода подвески до 220 мм, что для раллийной машины весьма важно. Фирма PROFLEX сделала нам специально для этого проекта амортизаторы измененной конструкции. Можно сказать, что у нас есть амортизатор последнего поколения. Он имеет многоступенчатую регулировку и высокие демпфирующие характеристики. Ограничения по минимальной массе автомобиля, заданные международными требованиями, равны 1000 кг, и мы легко уложились в эти требования, даже немного с запасом. Мы можем догрузить автомобиль, когда будет необходимо, поместив груз в определенном месте, для получения удобной развесовки. У нас были сомнения, что мы сможем, выполнив все требования международной федерации, получить высокомощный мотор. Оказалось, что это реально. Даже первый вариант мотора на автомобиле Никоненко развивает мощность не менее 185 л/с. При этом характеристика протекания крутящего момента хороша именно для раллийных гонок, она имеет большую "полку". Ограничения, которые международная федерация ввела именно для этого класса по системе впуска, тем не менее, все рано позволили получить такую мощность. В варианте для сезона международных гонок 2003 года мы получим мощность уже не менее 200 л. с. Тот мотор, который сейчас стоит на автомобиле после эксплуатации на трех гонках, показал, что там есть резервы, и его можно еще "пришпорить".

— Кто разрабатывал конструкцию этого автомобиля? — Ведущих конструкторов этого автомобиля пятеро: по подвеске — Галижан Кулумбетов, по двигателю — Владимир Жмиевский, по аэродинамике — Александр Чернявский, по тормозной системе — Александр Курынов, по электрооборудованию — Николай Сардаев. Экстерьером занимался известный в городе дизайнер Андрей Рузанов. Большую работу по определению кинематики проделал сотрудник УПШ Валерий Лата. — Что можно сказать о дальнейшей судьбе этого, судя по всему, уникального автомобиля? — В этом году запланировано его участие в чемпионате России, и это станет для него испытательным полигоном, для того чтобы в 2003 году принять участие уже в международных ралли. Есть все предпосылки к успеху. Мы сейчас имеем надежную трансмиссию, привода, коробку и надежный мотор, который можно еще форсировать. Сочетание "пилот-машина" должны гарантировать только успех.
Елена СВИРИДОВА
Газета "Площадь Свободы", №69, 2002г.
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.