Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование



Десятки.ру » Справочник » Основная информация » Универсал 21110 и хэтчбек 2112: два года эксплуатации

Универсал 21110 и хэтчбек 2112: два года эксплуатации

ЧЕРЕЗ ДВЕ ЗИМЫ, ЧЕРЕЗ ДВЕ ВЕСНЫ

Немногим больше двух лет прошло с того времени, как в редакцию на эксплуатационные испытания попали две машины "десятого" семейства "ВАЗ": универсал 21110 и хэтчбек 2112. Срок вполне достаточный, чтобы оценить потребительские свойства автомобилей, проверить надежность и выявить скрытые недостатки. Тем более что их эксплуатацию мягкой не назовешь: ежедневные поездки по городу в любую погоду в энергичном режиме, периодические командировки на дальние расстояния по разухабистым дорогам, постоянное участие во всевозможных редакционных испытаниях, открытое хранение, посещение курсов по повышению водительского мастерства, где машинам доставалось по полной программе... Вспомнить хотя бы испытания зимних шин, в которых участвовала одна из машин: несколько дней моталась она по совсем неровным площадкам полигона, выполняя маневры переставки, торможения, разгона, проходя "веером" повороты и карабкаясь по глубокому снегу.

Потери за отчетный период

Последний раз мы вспоминали о существовании этих двух "десяток" три месяца назад. Все это время "универсал" просто радовал своим безупречным здоровьем, требуя лишь пополнения бензобака, а вот "хэтчбек" одолели всяческие недуги, заставившие прилично и неоднократно "тряхнуть мошной" у прилавков магазинов запчастей и в ремонтных боксах "знахарей-целителей".

Как-то вдруг, практически одновременно, "приказали долго жить" все четыре амортизатора. В движении "двенадцатую" весело подбрасывало вверх на мало-мальской кочке, шофер припоминал тот раздел курса физики, который касался затухающих колебаний и резонанса. Особенно резонанса, потому что подбрасывало так, что, если не пристегнуться ремнем безопасности, можно было продавить головой крышу, особенно это касалось пассажиров, базирующихся на задних сиденьях. В общем, родные амортизаторы заменили "по кругу" на газонаполненные "Bilstein", и обошлась эта замена в пять тысяч рублей. Автомобиль резко изменил свое поведение на дороге: комфортное раскачивание - на агрессивную тряску, что первоначально вызвало отрицательные эмоции. Однако управляемость и устойчивость машины заметно улучшились и эмоции сменились на положительные. Кстати, на "одиннадцатой" еще год назад были также установлены газонаполненные амортизаторы "Sachs". Исправно служат и по сей день. Правда, когда машина пустая - немного потряхивает. Зато при её загрузке в полной мере проявляются достоинства "газовых стоек", и универсал плывет, как на воздушной подушке, уверенно и незаметно преодолевая все неровности дороги.

Следующая неприятность у "двенадцатой" - перестала подавать признаки жизни аккумуляторная батарея. Собственная оплошность. Вовремя не заметили понижение уровня электролита, не долили дистиллированную воду. Как следствие - недозаряд в течение длительного срока и необратимый процесс сульфатации пластин во всех шести банках, о чем свидетельствовал серый цвет электролита. Недосмотр опустошил кошелек еще на полторы тысячи твердых российских рублей.

Идем далее. Поставленный четыре месяца назад бензонасос российского производства не справлялся со своими функциями и не нагнетал требуемого давления в топливной магистрали. Добавим к этому прохудившийся регулятор давления топлива, который не держал то самое, с трудом нагнетенное российским халтурщиком недостаточное давление топлива, и получим трудности с запуском двигателя и неважную его работу. Бензонасос приобрели Bosh в сборе с модулем и потратились еще на 2,5 тысячи рублей.

Во время подтягивания ремня ГРМ ради профилактики заменили шкив привода генератора. Оказалось, не зря: старый прорезиненный имел трещины по всей окружности. Верный признак недалекой кончины. Приобрели цельнометаллический. Со стоимостью замены это потянуло на 800 рублей.

И тут как гром среди ясного неба: при разгоне на скорости около 40 км/ч двигатель заглох. Прокрутка стартером порождает в двигателе совсем нехарактерные звуки, обычно сопутствующие нормальному запуску. Дрожащими руками вскрываем капот... Так и есть, порвался ремень ГРМ. Но об этом читайте отдельный материал "Спортлото" "по-шестнадцатиклапанному", стр. 10. Скажем лишь, что обрыв ремня "ударил по карману" аж на 4,5 тысячи рубликов. Такие вот финансовые потрясения всего лишь за три месяца.

Разбор полетов

Отчитавшись за прошедший трехмесячный период, попробуем проанализировать причины основных поломок, повлекших за собой крупную трату денег на запасные части и ремонт. Исходя из двухлетнего опыта эксплуатации, эти причины можно разбить на несколько групп. Это собственно заводские дефекты, включающие некачественную сборку, некачественные комплектующие и неудачную конструкцию. Вина за это полностью ложится на завод и его поставщиков. Затем - некачественные эксплуатационные материалы и жидкости (бензин, масла, антифриз...). Далее - отсутствие грамотного сервиса и опять же качественных запасных частей на рынке. И личная халатность автовладельца, подразумевающая несвоевременное выполнение технического обслуживания, хотя это и предписано заводом-изготовителем. А теперь по порядку.

Заводские дефекты

К заводским дефектам надо отнести все мелкие недоделки, подтекание жидкостей, недотянутые болты и прочее. Устранением именно этих дефектов занимается владелец вазовской машины в первые дни обладания, и именно они сильно портят общую картину от автомобиля в целом.

На обоих редакционных машинах погорели стартеры. Заводской дефект, затрагивающий стартер, замок зажигания и пластиковый кожух рулевого управления. Однако прошедшим летом (период массового выхода из строя стартеров) повышения розничных цен на стартеры не было, что объясняется, прежде всего, решением данной проблемы на заводе. Дорогостоящим ремонтом оказалась и замена амортизаторов. Здесь стоит заметить, что последние честно "отходили" 40 тысяч километров, а учитывая вышеописанные условия эксплуатации, эту замену следует отнести скорее к закономерной - вечных запчастей не бывает даже у "Мерседеса".

У "двенадцатой" в самом начале появилось масло в свечных колодцах, что на тот период было тоже массовым явлением. Неудачная конструкция. Завод решил и эту проблему.

Не закрывались толком пятые двери, и вообще они периодически открывались во время движения. Примерно полгода назад универсалы стали комплектоваться новыми доработанными замками, исключающими вышеописанные недостатки. Сейчас освоены замки багажника и для хэтчбека.

А вот следующий, часто встречающийся у "десяток" дефект завод не вылечил до сих пор. Речь о резиновом патрубке - "тройничке", официально именуемом "шланг отводящий", идущем от отопителя салона к двигателю. Абсолютно неремонтопригодная конструкция, а жизнь у шланга недолгая - тысяч 40 -50 пробега. Для замены недорогой детали приходится, что называется, разбирать полмашины. Причем тратить на это приличную сумму денег и времени. Обе редакционные машины прошли эту процедуру.

Есть у "десяток" мелкие хронические недуги, борьба с которыми может длиться вечно. Например, периодически неработающие задние фонари: то стоп-сигнал с одной стороны погаснет, то поворотник - с другой. Правда, иногда их работа чудесным образом восстанавливается сама по себе. Если этого не происходит, то восстановить работу фонарей можно путем разборки, очистки и поджимания контактов либо заменой гибкой платы. Однако через некоторое время после основательной встряски контакт опять теряется. Та же история происходит и с концевиками дверей.

Есть еще одна интересная деталь - это блок бортовой системы контроля (БСК), призванный следить за открыванием дверей, уровнем масла, охлаждающей жидкости, воды, целостности лампочек и т.д. Так вот, блок БСК - ужасный пессимист и паникер. Вечно ему кажется, что отсутствует масло в картере двигателя, пуст расширительный бачок, а в сырую погоду - что передние колодки износились до металла. Однако на работу машины его жалобный голос не влияет. Опасные Жидкости, запчасти и сервис

Особую опасность для машины и для кошелька ее владельца таят некачественные эксплуатационные жидкости. Так, липовый "Тосол", ставший неожиданно агрессивным по отношению к металлам, буквально "съел" технологические заглушки в блоке цилиндров двигателя хэтчбека. Пришлось их менять (1400 рублей). Не отличается чистотой и наш бензинчик, особенно на трассе. Заправившись таким лжебензином, топливная система "двенадцатой" серьезно пострадала. Впрочем, сначала отравился датчик кислорода. Затем отказал один бензонасос. Заменили на российский, который не выполнял свои функции (вспомним про некачественные комплектующие). После еще один бензонасос, но уже в сборе и качественный (за все - 4 тысячи рублей).

А неграмотный сервис! При замене ремня ГРМ сервисмены затянули ролик натяжителя не в ту сторону... Через 10 тысяч километров пробега импортный ремень порвался, клапана "загнулись", что повлекло за собой ремонт на 4,5 тысячи рублей. Такие случаи, когда после посещения СТО возникают новые неполадки в машине, можно перечислять долго. Собственная халатность проявилась в нашем случае с отказом аккумуляторной батареи.

Зимние хитрости

Автомобили прекрасно пережили две зимы. Сразу надо заметить, что до -20°С впрысковые моторы запускались с первой попытки. Правда, если температура опускалась ниже, то начинались проблемы. Запуск происходил с третьей-четвертой попытки. И лишь по одному разу за зимний период запустить двигатели без помощи не удалось. В обоих случаях запуск стал возможным только после замены свечей зажигания, покрытых нагаром, - следствие эксплуатации на богатых смесях. Это происходит именно зимой, когда автомобиль эксплуатируется в режиме частых и непродолжительных поездок, за время которых двигатель не успевает достигать рабочей температуры и работает на обогащенных смесях. Соответственно и свечи не достигают той температуры, при которой происходит самоочищение свечи от нагара. В морозы надо оберегать пластиковые бампера "десяток" и не подъезжать близко к твердым предметам. Дело в том, что при отрицательных температурах пластик становится хрупким, как стекло, и даже слабое столкновение с твердым предметом может привести к потере бампера.

Хочется сказать несколько добрых слов о кузовах обеих "десяток", они прекрасно противостоят коррозии. По истечении почти двух лет эксплуатации, после двух зимних сезонов нет видимых следов ржавчины. Причем "одиннадцатая" была полностью обработана антикоррозионным составом, а "двенадцатая" - нет. А вот передние брызговики любой "десятке" не помешают. У не имевшего передних брызговиков хэтчбека вылетающий из-под колес песок до металла оголил пороги в районе колесных арок.

Такие разные машины

Так получилось, что универсал, пробежавший за два года 70 против 50 тысяч километров пробега хэтчбека, ломался намного реже своего коллеги и в целом оставил впечатление очень надежной, удобной, экономичной, недорогой в эксплуатации машины. Не было полной потери работоспособности автомобиля - всегда оставалась возможность добраться до места своим ходом. Почти так же проявила себя и "двенадцатая", только вот неприятностей доставила побольше. Скорее всего, причиной этому то обстоятельство, что осенью 2000-го года, когда ВАЗ-2112 появился в редакции, он только-только встал на конвейер и комплектовался относительно новым современным шестнадцатиклапанным двигателем. Так сказать, переживал "период роста" и связанные с ним "детские" болезни, многие из которых на сегодняшний день успешно вылечены.
"Семь Верст" № 41 (185)
ноябрь 2002 года
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.