Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Справочник » Основная информация » ВАЗ-21116-04 Сто пятьдесят + 4Х4

ВАЗ-21116-04 Сто пятьдесят + 4Х4

   После теста опытного образца полноприводного (то есть имеющего колесную формулу 4х4) автомобиля ВАЗ-21116-04, оснащенного двухлитровым двигателем OPEL C20XE (мощность которого составляет 150 лошадиных сил), мы предлагаем…ответ: "Машина, приятная во всех отношениях".

По аналогии с ВАЗ-21106 в передней части "одиннадцатого" кузова был установлен подрамник со смонтированными на нем силовым агрегатом OPEL и оригинальной подвеской. С использованием метода конечных элементов были спроектированы: угловой редуктор для отбора мощности к задним колесам, карданная передача с алюминиевыми валами, топливный бак измененной формы, а также независимая многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, устанавливаемая вместе с редуктором заднего моста на мощном подрамнике. Все вышеперечисленные узлы плюс вязкостная муфта производства известной фирмы GKN сделали машину полноприводной, о чем свидетельствует добавка "04" к основному цифровому индексу.

Новая полноприводная трансмиссия от ВАЗа имеет одну важную особенность: несмотря на то, что отбор мощности производится с коробки дифференциала, карданный вал и, естественно, вискомуфта не нагружены крутящим моментом, увеличенным на значение, равное передаточному числу главной пары. Это достигнуто благодаря применению в угловом редукторе дополнительной цилиндрической передачи.

Необходимо также отметить еще три нюанса конструкции ВАЗ-21116-04. Во-первых, это использование дисковых задних тормозных механизмов. Во-вторых - сохранившийся на уровне стандартной "одиннадцатой" модели объем багажника, при одновременном увеличении до 60 литров емкости топливного бака. Третья, самая важная особенность, - возможность перенастройки некоторых узлов трансмиссии и ходовой части. В частности, предусматривается применение двух вариантов вискомуфт: "жесткой" и "мягкой", т.е. либо с постоянной передачей значительной части крутящего момента на задние колеса и увеличением этой величины при появлении разницы скоростей вращения передних и задних колес, либо с почти полной передачей момента на передние колеса в обычных условиях движения. Кроме того, имеются два варианта подвески: "низкая" и "высокая".

Внешность машины изменилась мало. На кузове появились расширители колесных арок, шильдики "4WD" и немного измененная фальшрадиаторная решетка.

Но наиболее сильно выделяют автомобиль все же его высокая посадка и крупные легкосплавные колесные диски с шинами размерности 195/60R15.

В салоне изменений также немного. Комбинация приборов с двумя жидкокристаллическими дисплеями и спидометром, шкала которого отградуирована до 240 км/ч, а также "опелевский" рычаг переключения передач уже хорошо знакомы владельцам "сто шестых" машин. О наличии полноприводной трансмиссии говорит только ощутимо увеличившийся в размерах тоннель пола в задней части салона. А вот "опелевские" передние сиденья - это просто-напросто атрибут выставочного образца (а именно это являлось первоначальным предназначением данного экземпляра).
Семь Вёрст
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.