Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Статьи и советы » Ремонт » Демонтаж катализатора

Демонтаж катализатора

   Как-то стоя рядом со теной и с заведенным двигателем услышал странные звуки доносившиеся из под днища авто. По звуку, складывалось впечатление, что внутри выхлопной системы находятся, не то гайки, не то камешки. Естественно, что такой звук неприемлим и надо установить причину и устранить.
   На эстакаде, несильными постукиваниями по системе выхлопа, установил источник, к сожалению это был катализатор. На заведенном двигателе предположение подтвердилось. Делать нечего, нода снимать и устранять причину. Для демонтажа понадобились по одному рожковому на "13" и "19" и по одному накидному "13" и "19". Для "выбивания" сот из катализатора - молоток и стальной прут длиной примерно в две трети корпуса катализатора.
   Итак сняв катализатор с автомобиля обнаружил нестандартную ситуацию. Соты не оплавлены и не засорены так как хорошо просматривались на просвет, но вот со стороны выхода одна из секций находилась под углом относительно выходного отверстия. Учитывая, что соты сделаны из довольно хрупкого и не очень твердого материала, вполне вероятно, что при небольшой деформации или удара по корпусу катализатора секция немного раскрошилась, а от дальнейшей вибрации всей выпускной системы продалжалось разрушение. Вот эта секция и издавала звуки похожие на присутствие камней в глушителе.
   Вердикт был печален - придется выбивать рабочий катализатор. Конечно предварительно я раскрошил поломанную секцию, остальная часть сот была практически идеальной, за исключением небольшого черного нагара, плавно переходящего в красный оттенок, во входном отверстии. Была мысль оставить часть неповрежденых сот, но как поведет себя катализатор в работе, не будет ли слишком высокая температура и т.д. Решил не рисковать и выбил все соты. Тем более мысль о "дополнительных лашадках" добавляла оптимизма.
   Результат. После установки на место трубы в виде пустого корпуса катализатора и запуска двигателя обнаружил побочный эффект. Во-первых звук выпуска отработавших газов стал немного громче и появился резонирующий металлический звон с повышением оборотов. Сложно описать словами звук, это примерно как на Волгах 2410 при оборотах наверно около 2500 слышится характерный звук. В моем случае этот звук практически неслышен, но все же присутствует. Изначально думал, что резонирует защитный кожух, но при его снятии оказалось, что причина не в нем. Кстати эта деталь не приварена, а держиться за счет обжима крамки корпуса катализатора по периметру. Во-вторых на мой взгляд прибавилось, хотя конечно для этого необходимо проводить испытания на стенде.
Автор текста: Роман Аксенов
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.