Поиск по сайту о Lada 110, Ваз 2110  Поиск по сайту «Десятки.ру»
 
   
       
  ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112  

Десятое семейство

 

ВАЗ 2110

 

ВАЗ 2111

 

ВАЗ 2112

Статьи и советы

 

Тюнинг

 

Эксплуатация

 

Ремонт

Справочник

 

Основная информация

 

Гарантия и ТО

 

Двигатели

 

Кузов и салон

 

Механизмы управления

 

Ходовая часть

 

Трансмиссия

 

Тюнинг и доп оборудование

 

Электрооборудование

Десятки.ру » Статьи и советы » Эксплуатация » Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок

   Недавно начал замечать, что при слабом нажатии на педаль тормоза, она вибрирует как будто тормозной диск кривой. В целях профилактики проверял состояние колодок летом, износ был наполовину. В голове вертелись мысли, думал дискам хана. Датчики изноза упорно молчали, но всеже еще раз решил проверить для начала состояние колодок. В магазине прикупил колодки за 350р. с датчиками фирмы PILENGA. Были некоторые сомнения, не будут ли они скрипеть и как будут тормозить.
   Итак 3 января решил заняться этим вопросом, заехал в гараж и приступил. Прежде всего установил "башмаки", для предотвращения самопроизвольного качения авто, так как придется вывешивать одно колесо. Для выполнения работы необходиты инструменты: домкрат, молоток, зубило, ключи ("балонник", "головка" на 13, "рожковый" на 17 со сточенными боковинами иначе не влезет в паз). Снял колесо вывернул руль для легкого доступа к нижнему болту крепящего суппорт. При помощи зубила и молотка отгнул край контрящей шайбы.
   Далее, "головкой" на 13 отвернут болт при этом необходимо держать ключом на 17 гайку-ось. После этого нужно поднять суппорт наверх, при этом возможно будет проблема (если тормозной диск изношенный) - край диска будет иметь кромку и поднять суппорт будет невозможно. Для преодоления этого препятствия необходимо "утопить" поршень. Для этого надо вставить большую отвертку или подходящюю монтировку колодкой и скобой суппорта и надавить на нее. При этом необходимо открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости и предотвратить вытекание тормозной жидкости в моторный отсек, я намотал на горловину бачка ветоши.
   После того как суппорт поднят - колодки легко вынуться. При установке новых, следует обратить особое внимание на то, что-бы колодки вставились без усилия и перекоса, иначе при дальнейшей эксплуатации эффективность тормозов будет меньше, а это влияет на безопасность.
Вынув колодки оценил их состояние. На правом колесе износ обеих колодок был равномерный, осталось 1,5мм накладки. Но на левой стороне, одна колодка сточилась примерно наполовину, видимо при установке на заводе ее поставили с перекосом, ИМХО.
   Сборка осуществляется в обратном порядке. Несмотря на то, что датчики износа колодок не сигнализировали о износе, все равно подключил их, ибо лучше уж пускай пищат, чем раньше времени "попасть" на замену тормозный дисков. Перед установкой колеса несколько раз нажал на педаль тормоза, чтобы поршень принял "рабочее" положение и проверил уровень тормозной жидкости.

Некоторое количество километров после замены, эффективности тормозов будет низкая, но по мере "притирания" все придет в норму. На тест-драйве, за колодками PILENGA не замечено, ни скрипов (при разных усилиях и скоростях), и тормозные характеристики, покрайней мере не хуже чем у заводских.
Автор текста: Роман Аксенов
центросайт © «ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру, 2005 — настоящее время.
При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.